ПОРЯДОК
ПРОПУСКА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЧЕРЕЗ НОВОСИБИРСКИЙ ШЛЮЗ
1. Общие положения
1.1, Настоящий Порядок пропуска маломернъж судов через Новосибирский шлюз ФБУ «Администрация Обского БВП» (далее — Порядок) разработан в целях: обеспечения безопасности судоходства; планирования и упорядочения пропуска маломерных судов через судоходный шлюз (далее шлюз) совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию; своевременного информирования судоводителей и судовладельцев маломерньж судов о нештатных ситуациях на шлюзах; корректной идентификации маломерных судов при осуществлении судопропуска.
Настоящий Порядок распространяется на все маломерные суда, независимо от форм собственности и флага.
12. В настоящем Порядке в соответствии со статьёй З Федерального закона от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» используется следующее понятие маломерного судна:
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превьшать двенадцать.
1.3, К пропуску через шлюз, в том числе в тёмное время суток, допускаются только технически исправные маломерные суда, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию и освидетельствование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с нанесёнными идентификационными номерами, с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимостц, грузоподъёмности, предельной мощности и количеству двигателей, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными ОГНЯмИ, швартовными устройствами, навигационным и другим оборудованием в соответствии с приложениями 4, 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) или требованиями Классификационных обществ.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных условий и достоверность передаваемой информации лежит на судоводителе.
1.4. Судоводитель, управляющий маломерным судном, для прохождения через шлюз должен тлеть документ, подтверждающий право управления данным судном, судовой билет на управляемое судно с отметкой о годности к плаванию, а также документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).
1.5. Надувные моторные (и без моторов) суда, гидроциклы, а также гребные и парусные суда, не умеющие двигателей, к самостоятельному шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном с ошвартовкой под бортом, при этом судоводитель и пассажиры надувньж судов и гидрощжлов должны находиться на буксирующем судне. Пересадка людей и ошвартовка буксируемого судна должны быть произведены до захода в подходщой канал шлюза. Жесткокорпусные суда, имеющие надувные борта, шлюзуются на общих основаниях с применением приспособлений, предохраняющих борта от повреждений (кранцев).
1.6, Пропуск через шлюз маломерных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1 часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза, Заявку на пропуск через шлюз возможно сделать как по УКВ-радиосвязи, так и по телефону 306-64-89.
1.7. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, оборудованные УКВ радиостанциями речного диапазона (300-336 МГц). Суда, следующие на шлюзование в соответствии с п.п. 1.5 настоящего Порядка, могут не тлеть УКВ-радиосвязи.
2. Ответственность
2.1. Ответственность за вьшолнение настоящего Порядка и за обеспечение безопасности при шлюзовании (судопропуске) несут судоводители маломерных судов, а при проходе через шлюзы организованной группы судов (групповом походе) — старшие походов.
2.2. Нарушения настоящего Порядка, допущенные судоводителями маломерных судов, фиксируются в вахтенном журнале шлюза по судопропуску и оформляются актом по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку). Составленные акты и ВЫПИсКИ из вахтенного журнала о нарушении судоводителями настоящего Порядка передаются в Центры Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае транспортного происшествия соответствующий акт направляется в линейный отдел Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В отдельных случаях составленные акты могут направляться в правоохранительные органы.
З. Пропуск маломерных судов через шлюз
3.1. Одиночное шлюзование маломерных судов допускается в случае, если такой судопропуск не приведёт к задерже движения судов пассажирского и транспортного флота.
3.2. Лица, управляющие маломерными судами, обязаны внимательно следить за процессом шлюзования, командами начальника вахты шлоза, сигналами, подаваемыми со шлюзующихся совместно с ними судов.
3.3. Маломерные суда, ожидающие шлюзования, располагаются за пределами границ дальних светофоров и не должны создавать помех для движения других судов. По разрешению начальника вахты шлюза маломерные суда могут швартоваться в ожидании шлюзований в специально отведённых местах, обозначенных аншлагами «Стоянка маломерного флота».
3.4. Шлюзование маломерньж судов производится совместно с транспортным, пассажирским и техническим флотом при наличии свободного места в камере шлюза.
3.5. Запрещается совместное шлюзование маломерных судов с нефтеналивными судами и составами с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров ниже +600С, а также с судами, перевозящими взрывчатые и отравляющие вещества.
3.6. Вход маломерных судов в шлюз и выход из него, а также расстановка их в камере, осуществляется тољко по указанию начальника вахты шлюза, передаваемому по радиосвязи УКВ диапазона и только при зелёном сигнале входного светофора.
3.7. Маломерные суда должны входить в камеру шлюза только после завершения швартовки транспортного, пассажирского или технического флота и становиться позади них на расстоянии не менее 20 метров от кормы последнего судна.
3.8. В камере шлюза маломерные суда должны быть надёжно ошвартованы. В процессе шлюзования один человек постоянно должен находиться на швартовых концах.
3.9. Во время шлюзования двигатели маломерных судов должны находиться в готовности к немедленной работе.
3.10. При неблагоприятных метеорологических условиях (наличии на акватории льда, шуги и сала, тумана, сильного ветра,. снегопада) шлюзование маломерных судов не осуществляется,
3.11. Судоводители маломерных судов, не выполняющие требования настоящего Порядка и указаний начальника вахты шлюза, к шлюзованию не допускаются.
3.12. Пропуск маломерных судов под флагом иностранного государства осуществляется в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водньпл путям Российской Федерации спортивных парусньж судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», утверждёнными Постановлением Правитељства Российской Федерации от 12.05.2012 № 472, с учётом «Перечня внутренних водных путей Российской Федерации, по которым разрешено плавание судов под флагами иностранньм государств», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.052012 № 734-р.
3.13. При подходе маломерного судна, идущего под флагом иностранного государства, начальник вахты Новосибирского ШЛОЗа, незамедлительно докладывает об этом диспетчеру по движению флота ФБУ «Администрация Обского БВП» и получает указания по дальнейшим действитл в отношении данного судна,
4, Регистрация маломерньж судов
4.1. На Новосибирском шлюзе осуществляется регистрация всех малометражных судов, идущих на шлюзование.
4.2. При подходе к шлюзу судоводитель маломерного судна по радиосвязи УКВ диапазона даёт информацию начальнику вахты шлюза о готовности к судопропуску и о выполнении условий, указанных в п. 1 „З и п. 1.4 настоящего Порядка.
4.3. Для получения разрешения от начальника вахты ШЛЮЗа на вход в камеру шлюза, после выполнения требований п. 4.2 настоящего Порядка, судоводитель должен пройти процедуру регистрации, а именно: начальником вахты шлюза в журнал установленной формы должны быть внесены данные о типе и названии судна, принадлежности, Ф.И.О. судоводителя маломерного судна, флага, пункта отправления, пункта назначения.
4.4. После выполнения требований п. 4.2 и п. 4.3 начальник вахты шлюза даёт указания по судопропуску и разрешает вход маломерного судна в камеру шлоза.
4.5. В случае нарушения судоводителем маломерного судна Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водньж путей, Правил плавания судов по внутренним водньм путям, отказом судоводителя маломерного судна от регистрации иша другими нарушениями, связанными с обеспечением безопасности судоходства и транспортной безопасности, начальник вахты шлюза имеет право не допустить данное маломерное судно к шлюзованию. Незамедлительно докладывает диспетчеру по движению флота ФБУ «Администрация Обского БВП», главному инженеру шлюза и получает указания по дальнейшим действиям в отношении данного маломерного судна.
4.6. В случае возникновения на судне нештатной ситуации судоводитель должен незамедлительно сообщить об этом начальнику вахты шшоза.
5. Судоводителям запрещается
5.1. Управлять маломерньпи судном:
не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим освидетельствование;
без удостоверения на право управления маломерным судном; не несущим идентификационных номеров; в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.2. Входить в шлюз и выходить из него при красном сигнале светофора и без разрешения начальника вахты шлюза.
5.3. Приближаться к шпозу ближе границы дальнего светофора без разрешения начальника вахты шлюза.
5.4. Передавать управление маломерным судном лицу, не умеющему права управления маломерным судном или находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5.5, Превышать установленные скорости движения.
5.6. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых и световых сигналов, несения бортовьж огней и знаков.
5.7. Совершать обгон одного судна другим во время их захода в шлюз и выхода из него.
5.8. Входить в шлюз и выходить из него под парусом.
5.9. В местах стоянки в ожидании шлюзования — разведение костров, слив масел и топлива, загрязнение территории и акватории, купание, распитие спиртных напитков.
5.10. Швартовать в камере шлюза суда бортами более чем в три корпуса.
5.11. Швартоваться к неподвижным конструкциям шлюза, не предназначенньпи для этого (лестницам, воротам, закладным частям и др.).
5.12. Выходить со шлюзующихся судов на стенку камеры и причалы без разрешения начальника вахты шлюза.
5.13. Становиться впереди и на траверзе транспортных и пассажирских судов,
5.14. Пересаживать в камере и подходных каналах шлюза людей с одного судна на другое.
5.15. Находиться на маломерном судне вне судовых помещений без надетых и тщательно зафиксированных на теле спасательньж жилетов.
5.16. Сбрасывать за борт шобые предметы и мусор.
5.17. Наносить надписи и прочие метки на поверхности стен, пал, причальных стенок и других конструкций шлюза.
5.18. Включать звуковые сигналы, не предписашљте Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей и Правилами плавания судов по внутренним водным путям.
13 октября 2024 г.