Главная > Информация > Порядок прохождения новосибирского шлюзу

Порядок прохождения новосибирского шлюза

ПОРЯДОК

ПРОПУСКА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЧЕРЕЗ НОВОСИБИРСКИЙ ШЛЮЗ

1. Общие положения

1.1, Настоящий Порядок пропуска маломернъж судов через Новосибирский шлюз ФБУ «Администрация Обского БВП» (далее — Порядок) разработан в целях:  обеспечения безопасности судоходства;  планирования и упорядочения пропуска маломерных судов через судоходный шлюз (далее шлюз) совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию;  своевременного информирования судоводителей и судовладельцев маломерньж судов о нештатных ситуациях на шлюзах;  корректной идентификации маломерных судов при осуществлении судопропуска.

Настоящий Порядок распространяется на все маломерные суда, независимо от форм собственности и флага.

12. В настоящем Порядке в соответствии со статьёй З Федерального закона от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» используется следующее понятие маломерного судна:

 маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превьшать двенадцать.

1.3, К пропуску через шлюз, в том числе в тёмное время суток, допускаются только технически исправные маломерные суда, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию и освидетельствование в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с нанесёнными идентификационными номерами, с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимостц, грузоподъёмности, предельной мощности и количеству двигателей, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными ОГНЯмИ, швартовными устройствами, навигационным и другим оборудованием в соответствии с приложениями 4, 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) или требованиями Классификационных обществ.

Ответственность за соблюдение вышеуказанных условий и достоверность передаваемой информации лежит на судоводителе.

1.4. Судоводитель, управляющий маломерным судном, для прохождения через шлюз должен тлеть документ, подтверждающий право управления данным судном, судовой билет на управляемое судно с отметкой о годности к плаванию, а также документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

1.5. Надувные моторные (и без моторов) суда, гидроциклы, а также гребные и парусные суда, не умеющие двигателей, к самостоятельному шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном с ошвартовкой под бортом, при этом судоводитель и пассажиры надувньж судов и гидрощжлов должны находиться на буксирующем судне. Пересадка людей и ошвартовка буксируемого судна должны быть произведены до захода в подходщой канал шлюза. Жесткокорпусные суда, имеющие надувные борта, шлюзуются на общих основаниях с применением приспособлений, предохраняющих борта от повреждений (кранцев).

1.6, Пропуск через шлюз маломерных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1 часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза, Заявку на пропуск через шлюз возможно сделать как по УКВ-радиосвязи, так и по телефону 306-64-89.

1.7. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, оборудованные УКВ радиостанциями речного диапазона (300-336 МГц). Суда, следующие на шлюзование в соответствии с п.п. 1.5 настоящего Порядка, могут не тлеть УКВ-радиосвязи.

2. Ответственность

2.1.       Ответственность за вьшолнение настоящего Порядка и за обеспечение безопасности при шлюзовании (судопропуске) несут судоводители маломерных судов, а при проходе через шлюзы организованной группы судов (групповом походе) — старшие походов.

2.2.       Нарушения настоящего Порядка, допущенные судоводителями маломерных судов, фиксируются в вахтенном журнале шлюза по судопропуску и оформляются актом по форме (приложение № 1 к настоящему Порядку). Составленные акты и ВЫПИсКИ из вахтенного журнала о нарушении судоводителями настоящего Порядка передаются в Центры Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае транспортного происшествия соответствующий акт направляется в линейный отдел Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В отдельных случаях составленные акты могут направляться в правоохранительные органы.

З. Пропуск маломерных судов через шлюз

3.1.       Одиночное шлюзование маломерных судов допускается в случае, если такой судопропуск не приведёт к задерже движения судов пассажирского и транспортного флота.

3.2.       Лица, управляющие маломерными судами, обязаны внимательно следить за процессом шлюзования, командами начальника вахты шлоза, сигналами, подаваемыми со шлюзующихся совместно с ними судов.

3.3.       Маломерные суда, ожидающие шлюзования, располагаются за пределами границ дальних светофоров и не должны создавать помех для движения других судов. По разрешению начальника вахты шлюза маломерные суда могут швартоваться в ожидании шлюзований в специально отведённых местах, обозначенных аншлагами «Стоянка маломерного флота».

3.4.       Шлюзование маломерньж судов производится совместно с транспортным, пассажирским и техническим флотом при наличии свободного места в камере шлюза.

3.5.       Запрещается совместное шлюзование маломерных судов с нефтеналивными судами и составами с нефтепродуктами или их остатками с температурой вспышки паров ниже +600С, а также с судами, перевозящими взрывчатые и отравляющие вещества.

3.6.       Вход маломерных судов в шлюз и выход из него, а также расстановка их в камере, осуществляется тољко по указанию начальника вахты шлюза, передаваемому по радиосвязи УКВ диапазона и только при зелёном сигнале входного светофора.

3.7.       Маломерные суда должны входить в камеру шлюза только после завершения швартовки транспортного, пассажирского или технического флота и становиться позади них на расстоянии не менее 20 метров от кормы последнего судна.

3.8.       В камере шлюза маломерные суда должны быть надёжно ошвартованы. В процессе шлюзования один человек постоянно должен находиться на швартовых концах.

3.9.       Во время шлюзования двигатели маломерных судов должны находиться в готовности к немедленной работе.

3.10.   При неблагоприятных метеорологических условиях (наличии на акватории льда, шуги и сала, тумана, сильного ветра,. снегопада) шлюзование маломерных судов не осуществляется,

3.11.   Судоводители маломерных судов, не выполняющие требования настоящего Порядка и указаний начальника вахты шлюза, к шлюзованию не допускаются.

3.12.   Пропуск маломерных судов под флагом иностранного государства осуществляется в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водньпл путям Российской Федерации спортивных парусньж судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств», утверждёнными Постановлением Правитељства Российской Федерации от 12.05.2012 № 472, с учётом «Перечня внутренних водных путей Российской Федерации, по которым разрешено плавание судов под флагами иностранньм государств», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.052012 № 734-р.

3.13.   При подходе маломерного судна, идущего под флагом иностранного государства, начальник вахты Новосибирского ШЛОЗа, незамедлительно докладывает об этом диспетчеру по движению флота ФБУ «Администрация Обского БВП» и получает указания по дальнейшим действитл в отношении данного судна,

4, Регистрация маломерньж судов

4.1.          На Новосибирском шлюзе осуществляется регистрация всех малометражных судов, идущих на шлюзование.

4.2.          При подходе к шлюзу судоводитель маломерного судна по радиосвязи УКВ диапазона даёт информацию начальнику вахты шлюза о готовности к судопропуску и о выполнении условий, указанных в п. 1 „З и п. 1.4 настоящего Порядка.

4.3.          Для получения разрешения от начальника вахты ШЛЮЗа на вход в камеру шлюза, после выполнения требований п. 4.2 настоящего Порядка, судоводитель должен пройти процедуру регистрации, а именно: начальником вахты шлюза в журнал установленной формы должны быть внесены данные о типе и названии судна, принадлежности, Ф.И.О. судоводителя маломерного судна, флага, пункта отправления, пункта назначения.

4.4. После выполнения требований п. 4.2 и п. 4.3 начальник вахты шлюза даёт указания по судопропуску и разрешает вход маломерного судна в камеру шлоза.

4.5.          В случае нарушения судоводителем маломерного судна Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водньж путей, Правил плавания судов по внутренним водньм путям, отказом судоводителя маломерного судна от регистрации иша другими нарушениями, связанными с обеспечением безопасности судоходства и транспортной безопасности, начальник вахты шлюза имеет право не допустить данное маломерное судно к шлюзованию. Незамедлительно докладывает диспетчеру по движению флота ФБУ «Администрация Обского БВП», главному инженеру шлюза и получает указания по дальнейшим действиям в отношении данного маломерного судна.

4.6.          В случае возникновения на судне нештатной ситуации судоводитель должен незамедлительно сообщить об этом начальнику вахты шшоза.

5. Судоводителям запрещается

5.1.         Управлять маломерньпи судном:

 не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим освидетельствование;

без удостоверения на право управления маломерным судном; не несущим идентификационных номеров; в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

5.2.         Входить в шлюз и выходить из него при красном сигнале светофора и без разрешения начальника вахты шлюза.

5.3.         Приближаться к шпозу ближе границы дальнего светофора без разрешения начальника вахты шлюза.

5.4.         Передавать управление маломерным судном лицу, не умеющему права управления маломерным судном или находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

5.5, Превышать установленные скорости движения.

5.6.         Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых и световых сигналов, несения бортовьж огней и знаков.

5.7.         Совершать обгон одного судна другим во время их захода в шлюз и выхода из него.

5.8.         Входить в шлюз и выходить из него под парусом.

5.9.         В местах стоянки в ожидании шлюзования — разведение костров, слив масел и топлива, загрязнение территории и акватории, купание, распитие спиртных напитков.

5.10.     Швартовать в камере шлюза суда бортами более чем в три корпуса.

5.11.     Швартоваться к неподвижным конструкциям шлюза, не предназначенньпи для этого (лестницам, воротам, закладным частям и др.).

5.12.     Выходить со шлюзующихся судов на стенку камеры и причалы без разрешения начальника вахты шлюза.

5.13.     Становиться впереди и на траверзе транспортных и пассажирских судов,

5.14.     Пересаживать в камере и подходных каналах шлюза людей с одного судна на другое.

5.15.     Находиться на маломерном судне вне судовых помещений без надетых и тщательно зафиксированных на теле спасательньж жилетов.

5.16.     Сбрасывать за борт шобые предметы и мусор.

5.17.      Наносить надписи и прочие метки на поверхности стен, пал, причальных стенок и других конструкций шлюза.

5.18.      Включать звуковые сигналы, не предписашљте Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей и Правилами плавания судов по внутренним водным путям.

 

21 ноября 2024 г.

Статьи по теме
Список статей пуст
Видео по теме
Видео нет